Ваш Энтузиазм: Чем Он Вызывается и Как Это Использовать в Нужное Время


Как однажды написал один из постоянных читателей МХП, «все хорошие привычки делятся на хорошие и очень хорошие», так вот сегодня, на мой взгляд, разговор затронет именно одну из подкласса «очень хороших» привычек, если это можно так назвать.

Несомненно у каждого из нас в жизни были и есть ситуации, когда какой-то или разговор, или фрагмент фильма, или история из жизни воодушевят нас на то, чтобы сделать что-то необычное, новое, трудное; внести «позитивное» изменение в свою жизнь или просто взяться за что-то, например за штангу, английский язык, повторение школьного курса физики, забытые уроки игры на пианино. Какое-то неожиданное желание,вспышка, волна, полученная на коротких волнах откуда-то извне, и последующая (часто непродолжительная) важность его реализовать. Например, проснуться часа за 3 до выхода на работу, пробежаться по парку, залезть под горячий душ минут на двадцать, приготовить завтрак из трех-четырех блюд на всю семью пока еще все спят...

У кого-то чаще, у кого-то реже, но подобное случается у каждого из нас. Это моменты, когда к нашему будничному энерго-резервуару подключается высоковольтная батарейка энтузиазма. Пускай его хватит только на один раз, главное дать заряду выход. Если вам понравится ваша задумка и ощущения от процесса (или результата) в первый раз, можно использовать методы МХП для укоренения этой задумки в вашу жизнь, так ведь?

Сейчас же нам интересно вот что: данного конкректного человека, как правило, могут воодушевлять вполне предсказуемый по содержанию и небольшой по количеству список вещей. Например:

книги и фильмы с сильными персонажами,

биографические книги исторических героев (серия ЖЗЛ),

свои видео и фотографии (выборка подобных моментов из своей истории),

наши знакомые (даже не из близкого окружения),

виртуальные источники: форумы по саморазвитию, сайты и блоги.

Время от времени, сам того не замечая, я неосознанно обращался (и делаю это по сей день, только теперь вполне сознательно) к одному или к другому источнику для подпитки энтузиазмом и вдохновлением. Я знаю, насколько это важно в моей жизни – периодически подвергаться влиянию этого подъема, и уверен, что вы разделите мое мнение.

В свое время у меня получилось составить небольшой, периодически пополняемый перечень моих «фаворитов», краткий обзор которых предлагаю вашему вниманию:

фильмы “Авиатор”, “Форрест Гамп”, “Стиляги”, “Тот Самый Мюнхгаузен”, “День Сурка”, “Запах Женщины”, “Эгоист” (2008), “Остров” (2006), “Как Стать Счастливым”;

книги: Олди “Мессия Очищает Диск”, О.Бендер Ильфа-Петрова, дон Хуан Кастанеды, дон Кихот Сервантеса, солдат Швейка Гашека, Грек Зорба Казандзакиса, Разумихин Достоевского;

биографии Петра Первого, Ришелье, Наполеона, Эдисона…

Рад, если у этой статьи получилось воодушевить вас на какой-нибудь маленький подвиг. Или даже на размышления о нем... Как сказал Сервантес в «Дон Кихоте» - “Он подвигов не совершил, но он погиб идя на подвиг!”

Наверное все «большие реки» начинаются с этого...

Поддержать наш скромный проект, поделившись своими «источниками энтузиазма», вы можете здесь.

2 комментария:

  1. Юля Санникова27 января 2010 г. в 06:08

    Здравствуйте! Я согласна со сказанным, более того я считаю, что вообще все, что мы делаем в жизни - мы осуществляем с подвижки чего-либо. А что касается великих дел - так здесь без воодушевления никуда! На собственном примере не раз убеждалась, что окружающий мир влияет на продвижение к цели, хотя основным источником вдохновения должна быть собственная душа человека. Но ввиду человеческого несовершенства - её приходится подпитывать. Я изучаю французский язык - энтузиазм есть, но иногда ослабевает. Меня очень хорошо приводит в тонус общение с другими людьми, которые увлечены Францией, изучают язык или же просмотр французских фильмов.Обожаю живопись и фотографию, люблю ходить на выставки, но иногда так не хочется выходить из дома!!! Вот мысленно - вся на выставке, а выйти не могу. Тогда меня воодушевляет просмотр репродукций картин, которые есть дома или же представление того, что я могу увидеть или почувствовать на выставке.
    Из музыки меня воодушевляет - Моцарт, Бетховет и Шраус.
    Книги - Уилл Боуэн " Прекрати ныть - и жизнь изменится"
    Передачи - "Что? Где? Когда?" - после неё хочется все знать!:)
    А вообще к миру хороших привычек отношу любовь, хорошее настроение и саморазвитие.
    Спасибо за интересные идеи, высказывания, мысли!

    ОтветитьУдалить
  2. всем привет
    знаете, я недавно завел папку в своем компьюторе, в которой я сохраняю всякие статьи из интернета, видео, выдержки из книг - все то, что "заводит" и толкает на подвиги. Удобно, очень полезно, и главное всегда под рукой...
    Рекомендую.

    ОтветитьУдалить

ребят
спасибо за поддержку проекта МХП
если ваш профиль не определяется автоматически - вот короткая инструкция что делать:
после того, как вы напишите ваше сообщение, ниже, под "подпись комментария" выбирите "Название/URL", впишите ваше полное имя в строке Имя, а строку URL оставьте пустой
теперь можно отправлять!